Есть такая профессия — заталкиватель

Осия — профессия «толкателя»

Осия — профессия «толкателя»

В 1942 году Токио насчитывал 6,9 миллиона жителей, в 1990 году — более 11 миллионов. Плотность населения в некоторых районах Токио достигает 60000 человек на квадратный километр — на каждого человека приходится квадрат 4 на 4 метра. Большинство домов компактные и сделаны из дерева, а площадь, приходящаяся на среднюю семью из 4-х человек, не превышает

65 квадратных метров. Из-за этого большие семьи в японской столице непопулярны.

Высокая цена на землю вызывает рост городов вверх и в воду. Побережье «наращивается», используя промышленный мусор, после чего превращается в фундамент для новых строений.

Японское метро является самым загруженным в мире, перевозя 3,2 млрд. пассажиров в год. Некоторые станции метрополитена Токио лишь за один день пропускают около 2 млн. пассажиров. Поэтому неудивительно, что первое, с чем ассоциируется японский метрополитен, да и большая часть общественного транспорта крупных городов — теснота. Спешащие на работу и с работы японцы стараются всеми силами залезть в уходящий поезд. И при этом пассажиры могут быть уверены, что получат помощь по залезанию в переполненный вагон: специальный человек-толкатель, официально называющийся «осия» (или «ошия») заботливо утрамбует вываливающуюся толпу, да ещё и проследит, чтобы вещи каждого пассажира случайно не зажало закрывающимися дверьми.

И хотя осия ассоциируются исключительно с японским метрополитеном и железной дорогой, изначально они возникли в США более века назад в 1904 году вместе с открытием подземных линий метрополитена Нью-Йорка. «Толкатели» должны были следить за пассажиропотоком, распределять людей по вагонам, предупреждать пассажиров о скором отправлении поезда и, наконец, следить за правильной работой несовершенных в ту пору механизмов закрытия дверей. Жители Нью-Йорка сразу же невзлюбили строгих и часто грубых сотрудников станций, которые бесцеремонно пихали пассажиров по вагонам. Из-за постоянных жалоб горожан и внедрения более совершенных вагонов к 1930-м эта должность была практически полностью упразднена, однако о необычной профессии уже успел узнать весь мир.
В Японии люди этой профессии появились в 1959 году при открытии станции Синдзюку. Изначально они назывались «вспомогательным персоналом для пассажиров», но позже среди японцев распространилось названием «осия», которое можно перевести как «толкатель».

Со временем осия стали работать и на других наиболее загруженных станциях. В основном это молодые люди, которые подрабатывают в перерывах между учебой. В отличие от толкателей начала 20 века в Нью-Йорке осия ведут себе с пассажиром максимально вежливо и работают исключительно в белых перчатках.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *